Университет школе

Университет школе

суббота, 25 мая 2013 г.

О преподавании основ алгоритмизации в 6 классе


НОВАЯ ПАРАДИГМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ИНФОРМАТИКА»

Развитие науки, производственных, информационных и других технологий, социальное развитие общества приводят к необходимости пересмотра содержания образования и его реформирования.
Целью статьи является обоснование целесообразности включения в программу по информатике вопросов, связанных с изучением основ программирования.





ПОЧЕМУ НУЖНО ИЗУЧАТЬ ПРОГРАММИРОВАНИЕ В ШКОЛЕ
:




МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

 


Предлагается методический материал для учителя, который позволит организовать обучение учащихся 6-го класса по теме «Основы алгоритмизации и программирования».
Использование методического материала предусматривает самостоятельный выбор учителем средств и методов обучения. При этом следует учитывать наличие у школьников различного уровня начальной компьютерной подготовки. Это требует организации дифференцированного обучения с учетом знаний, навыков и умений учащихся. Для облегчения этой деятельности здесь предлагается материал в объеме, достаточном для организации разноуровневого обучения.

1. Материал к теме «Алгоритм. Исполнитель алгоритмов»

2. Материал к теме «Виды алгоритмов»

3. Материал к теме «Способы записи алгоритмов»

4. Материал к теме  «Исполнитель Чертежник» 
Библиотека программ: _1.pas, _2.pas, _3.pas

 5. Материал к теме «Изучение готовых алгоритмов. Составление алгоритмов»

6. Материал к теме «Самостоятельная работа»
           Кроссворд






МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ОСНОВ АЛГОРИТМИЗАЦИИ

Развитие логического и алгоритмического мышления - одна из основных задач изучения учебного предмета "Информатика", которая реализуется в рамках содержательной линии "Алгоритмизация и программирование". В программе и учебном пособии для 6 класса данная линия представлена в разделе "Основы алгоритмизации": школьники знакомятся с понятиями "алгоритм", "исполнитель алгоритма", командами исполнителя Чертежник, осваивают технологию работы в среде программирования Pascal ABC, учатся разрабатывать линейные алгоритмы.
Содержание линии базируется на следующих методологических особенностях.
1. Совмещение исполнителя Чертежник и языка программирования в единой программной среде. Это позволяет снизить нагрузку на учащихся, облегчить процесс изучения основ программирования. сэкономить время на освоение правил работы в среде. Реализуемый принцип обучения можно сформулировать так: через исполнителя - к языку программирования.

Полный текст статьи




ИСПОЛНИТЕЛЬ КИСТЬ