Университет школе

Университет школе

суббота, 31 августа 2013 г.

О диагностике ранней одаренности школьников в области информатики

В рамках данной статьи будем считать, что ребенок, одаренный в области информатики, - это ребенок, который выделяется уровнем логического или алгоритмического мышления или имеет внутренние предпосылки для достижений в этой области.
Имеющийся опыт работы с одаренными детьми в Гродненской области в системе дополнительного образования (в рамках школы одаренных детей ЮНИОЛ при Институте последипломного образования, школы точных наук факультета математики и информатики, обучающего компьютерного центра при кафедре информатики и компьютерного моделирования) позволил нам выработать рекомендации по выявлению ранней одаренности. Эти рекомендации были апробированы нами ранее с учащимися 5-6, а в настоящее время 2-4 классов. Целью диагностики в нашем случае является выявление готовности ребенка к обучению информатике согласно авторской программе одаренного развития.
В типологию заданий для диагностики ранней одаренности в области информатики включены оценки образно-логического мышления учащегося; возможностей решать наглядные задачи; конвергентного мышления; дивергентного или альтернативного мышления; воображения; восприятия; памяти; внимания; языка познания; выполнения операций анализа и обобщения.

Полный текст статьи